Активные фильтры в валогенераторных установках

Активные фильтры в валогенераторных установках

Зачем нужны активные фильтры в валогенераторных установках

Разнообразие схем судовых электроустановок с валогенераторами объясняет и большое разнообразие систем компенсации высших гармоник и реактивной мощности на базе активных фильтров.

Пример схемы судовой электроустановки

Пример схемы судовой электроустановки с валогенератором и активными фильтрами (на схеме обозначены как ADF 1-3)

Польза при этом такова:

- обеспечение синусоидальности напряжения на шинах, запитанных от валогенераторных установок;

- разгрузка цепей валогенераторных установок от токов высших гармоник, образующихся при работе нелинейных судовых электроприёмников;

- стабилизация напряжения на шинах ГРЩ в переходных режимах (например, при прямом пуске асинхронных электродвигателей);

- снижение рисков срабатывания защит валогенераторов и обесточивания судна и др.

Пример обратимой электрической машины

Пример обратимой электрической машины, вырабатывающей электроэнергию в системе «валогенератор – гребной электродвигатель»

Применяя активные фильтры для компенсации балластных токов, удается снизить установленную мощность валогенераторов и уменьшить затраты на основное оборудование (как на электрическую машину, так и на преобразователь, обеспечивающий ее работу в режиме двигателя и генератора).

Пример обратимого преобразователя

Пример обратимого преобразователя, обеспечивающего работу электрической машины в системе «валогенератор – гребной электродвигатель»

Особенности применения активных фильтров в валогенераторных установках

Валогенераторная установка, осуществляющая питание судовых электроприёмников с фиксированной частотой и напряжением, включает статический сетевой преобразователь. Таким образом, питание потребителей происходит через инвертор с ограниченной перегрузочной способностью и большим внутренним сопротивлением. Это накладывает дополнительные ограничения по сравнению с электроустановками, получающими питание непосредственно от генераторов. Если генератор и трансформатор кратковременно можно перегрузить по току в 1,5 – 2 раза, то сетевой преобразователь в таких условиях отключится защитой. Активные фильтры, компенсируя набросы реактивной мощности и высшие гармоники тока, предотвращают подобные инциденты.

Ниже приведена схема подключения активных фильтров на рыбопромысловом судне с валогенератором.

Пример подключения активных фильтров

Пример подключения активных фильтров в судовой электроустановке с валогенератором

Проблемы на судне возникали при пуске компрессоров холодильных машин (Компрессоры 1 – 3) с частотно-регулируемым приводом. Высшие гармоники тока от преобразователей частоты искажали напряжение на ГРЩ (440 В, 60 Гц), перегружали преобразователи валогенератора и вызывали срабатывание защиты. Установка активных фильтров решила проблему.

Активные фильтры

Активные фильтры устранили отключения судовых электроустановок из-за пуска компрессоров при питании от валогенератора

Подробнее о компенсации высших гармоник тока активными фильтрами:

Смотреть это видео на VK Видео, YouTube, Rutube или Дзен

Предложения Инженерного центра «АРТ»

Полный комплекс работ по созданию систем компенсации высших гармоник и реактивной мощности в судовых электроустановках до 1000 В и выше 1000 В.

Контактная информация